Ана Шулик ([info]anashulick) wrote,
@ 2005-07-14 18:41:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Снобизм Крепчал.
Ничего не могу с собой поделать - но даже самый чудесный и яркий текст моментально теряет в моих глазах всякое очарование ровно в тот момент, когда я натыкаюсь на "авторские" орфографию и пунктуацию.
И всё я понимаю - умом. Но на физиологическом уровне не способна читать тексты с ошибками.

А всё почему? Когда я была маленькой, интернета ещё не было.
А это значило, что всякий печатный текст проверялся предварительно литредакторами и корректорами, лишь потом пускался в печать, и читатель получал - за редким досадным исключением - вполне даже себе русский язык. И если уж о стиле можно было поспорить иногда, то ВИЗУАЛЬНО текст был чист.

И после того, как на протяжении долгих лет глаза привыкают к нормальному, безграмотность просто-напросто БЬЁТ по ним, по несчастным глазам.

Это всё равно что купить банку компота, на которой написано "Компот вишнёвый, без косточек", пристроиться с ней в кресле перед телевизором или с (ха-ха!) книжечкой, расслабиться, приготовиться получать удовольствие и... НА!!! Зубы с клацаньем натыкаются на косточку, мать её. Премерзкое ощущение. Больно, противно, да ещё и обманули, суки.

Так и с текстами - дают мне, например, ссылку, говорят - почитай, неплохая статья. Начинаю - и понимаю, что ну-не-могу-я-это-читать!!! Физически. У меня человек, который не умеет грамотно писать, никакого доверия вместе со своими мыслями не вызывает. На подсозналке.

Тут уж даже "падонкоффское" предпочтительнее - именно из-за нарочитости. У них, по крайней мере, на банке всё честно написано: "Кампот бля с костачками нах".



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(103 comments) - (Post a new comment)


[info]gollitely
2005-07-14 09:19 am UTC (link)
"А это значило, что всякий печатный текст проверялся предварительно литредакторами и корректорами, лишь потом пускался в печать"
Вот именно это я имела в виду, Анка, когда писала свой пост про "материальные", и,
в частности, газетные тексты, к которым по сей день осталось доверия больше:)

(Reply to this) (Thread)


[info]sivilka
2005-07-14 09:26 am UTC (link)
Девушка, вам уже говорили, что у вас восхитительный юзерпик?:))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gollitely, 2005-07-14 12:54 pm UTC
(no subject) - [info]sivilka, 2005-07-14 12:55 pm UTC

(Deleted post)
(no subject) - [info]sivilka, 2005-07-14 01:05 pm UTC
(no subject) - [info]gollitely, 2005-07-14 01:11 pm UTC
(no subject) - [info]anashulick, 2005-07-14 02:45 pm UTC
(no subject) - [info]gollitely, 2005-07-14 01:05 pm UTC
(no subject) - [info]anashulick, 2005-07-14 11:37 am UTC
Пример с компотом - просто роскошный!
[info]sivilka
2005-07-14 09:25 am UTC (link)
:)

Ань, а вставляемые в русскую речь слова на иврите? Не мешают?

(Reply to this) (Thread)

Re: Пример с компотом - просто роскошный!
[info]adel_kh
2005-07-14 09:33 am UTC (link)
Согласен с Вами Вика, как это воспринимать?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]sivilka, 2005-07-14 09:37 am UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]adel_kh, 2005-07-14 09:45 am UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]sivilka, 2005-07-14 09:46 am UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]adel_kh, 2005-07-14 09:54 am UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]sivilka, 2005-07-14 09:57 am UTC

(Deleted post)
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]sivilka, 2005-07-14 01:02 pm UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]gollitely, 2005-07-14 01:09 pm UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]sivilka, 2005-07-14 01:18 pm UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]gollitely, 2005-07-14 01:38 pm UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]gollitely, 2005-07-14 01:07 pm UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]amnuel, 2005-07-15 01:45 am UTC
У нас - самые дешёвые цены! - [info]anashulick, 2005-07-15 02:20 am UTC
Re: У нас - самые дешёвые цены! - [info]amnuel, 2005-07-15 03:50 am UTC
простите если многим покажется занудно, но всё же - [info]adel_kh, 2005-07-15 04:08 am UTC
Re: простите если многим покажется занудно, но всё же - [info]amnuel, 2005-07-15 04:55 am UTC
Вопрос amnuel-у - [info]adel_kh, 2005-07-15 04:36 am UTC
Re: Вопрос amnuel-у - [info]amnuel, 2005-07-15 05:01 am UTC
Re: Вопрос amnuel-у - [info]adel_kh, 2005-07-15 05:26 am UTC
Re: Вопрос amnuel-у - [info]amnuel, 2005-07-15 07:16 am UTC
Re: Вопрос amnuel-у - [info]adel_kh, 2005-07-15 05:32 am UTC
Re: Вопрос amnuel-у - [info]amnuel, 2005-07-15 07:16 am UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]angidrid, 2005-07-22 02:59 am UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]anashulick, 2005-07-14 09:35 am UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]sivilka, 2005-07-14 09:38 am UTC
апичятки ни в щёт - [info]anashulick, 2005-07-14 09:41 am UTC
Хи-хи. Наш человек! - [info]sivilka, 2005-07-14 09:43 am UTC
Re: Хи-хи. Наш человек! - [info]anashulick, 2005-07-14 09:45 am UTC
Re: Хи-хи. Наш человек! - [info]tross, 2005-07-14 02:14 pm UTC
Re: Пример с компотом - просто роскошный! - [info]barzel, 2005-07-14 10:23 am UTC
*саркастически*
[info]ilyad
2005-07-14 09:26 am UTC (link)
А это значило, что всякий печатный текст проверялся предварительно литредакторами и корректорами, лишь потом пускался в печать, и читатель получал - за редким досадным исключением - вполне даже себе русский язык.
И всё это - при проклятых большевиках, душителях свобод.
Не то сейчас, на воле вольной.

(Reply to this) (Thread)

Re: *саркастически*
[info]anashulick
2005-07-14 11:41 am UTC (link)
Парадокс: нет свободы - есть порядок, есть свобода - есть бардак...
Потому как кажный отдельно взятый индивидуум не готов взять на себя ответственность.
Всё по профессору Преображенскому.
Но это уже из области тяжелых раздумий по поводу будущего планеты в целом и каждого в частности))

А вот в сталинские времена за ашипку можно было и 25 без права переписки схлопотать...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: *саркастически* - [info]ilyad, 2005-07-15 03:07 am UTC

[info]max_dnepr
2005-07-14 09:26 am UTC (link)
Сагласен!

(Reply to this)


[info]guy_gomel
2005-07-14 09:36 am UTC (link)
О каких текстах ты ведешь речь? О дневниковых исповедях в ЖЖ или об ентернетовских ШМИ?

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-14 09:43 am UTC (link)
И то, и другое - просто именно в Инете куча неотредактированных текстов и безграмотных чудаков.

(Reply to this) (Parent)


[info]innochka_mm
2005-07-14 09:38 am UTC (link)
Спасибо! Правы на 100%.

(Reply to this)


[info]viroos
2005-07-14 10:00 am UTC (link)
ГЫЫЫ ! :-)
Паследним придлажэниемъ насмишила ниибацца нах бугага :-)

(Reply to this)


[info]pupyrchaty
2005-07-14 10:06 am UTC (link)
Вобщем удивляет другое. Что сложного в том, что бы перепроверить статью в том же Ворде? Наиболее явные ошибки и шероховатости он чистит за милую душу. Времени на это уходит -две минуты. Заодно и статью перепроверяешь, убираешь шероховатости, лишние слова и т.д.
Видимо больщинству хочеться побыстрее-посмешнее. Пипл и так схавает. Единственноге, видимо, что остаётся - это пытаться контролировать себя. Мне, к примеру, приходиться это делать ежесекундно. Ошибок в текстах допускаю множество (давно канули в Лету те времена, когда писал корректорские диктанты всего с 27-мью ошибками - третье место в классе, между прочим, это нам преподаватель в техникуме решила показать, как люди мучаються8)

Ещё один момент - замещение слов. Человек, переехавший в другую страну, в большинстве случаев начинает замещать слова и целые предложения. В нашем случае -иврит. Не один раз натыкался, как журналисты с 9-го канал в прямом эфире застопаривались и начинале искать подходящее слово. Как с этим бороться и нужно ли?


Может акцию забабахать -"я пишу грамотно!" И попытаться протолкнуть её между сетевых изданий?

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-14 11:43 am UTC (link)
Не фиг акции - не фиг коллективные мероприятия. Взрослые люди же.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pupyrchaty, 2005-07-14 12:18 pm UTC
Согласный. - [info]ilyad, 2005-07-15 03:09 am UTC

[info]czalex
2005-07-14 10:20 am UTC (link)
согласен на все 100.
Ясное дело, это иногда и смешно, и забавно - но в общей массе задолбало страшно...

(Reply to this)


[info]kabanos
2005-07-14 10:26 am UTC (link)
Знаки препинания лишние тоже мешают?

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-14 11:31 am UTC (link)
о, йе...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]kabanos, 2005-07-14 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]tross, 2005-07-14 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]kabanos, 2005-07-14 02:23 pm UTC
(no subject) - [info]tross, 2005-07-14 02:29 pm UTC

[info]topinambur
2005-07-14 10:36 am UTC (link)
А может все-таки больше обращать на смысловую сторону написанного, чем придираться к орфографии, есть такая вещь называемая врожденной грамотностью, соответственно есть и состояние наоборот, поэтому в жизни часто можно встретить тупоголового дебила пишущего орфографически безупречно. Но не менее часто можно встретить и обладателя острого аналитического ума дико сорящего ошибками направо и налево.

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-14 11:46 am UTC (link)
Полностью согласна - но поделать с собою ничего не могу. И, кстати, "обладателя острого аналитического ума, дико сорящего ошибками направо и налево" встретишь на самом деле не так уж часто.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]topinambur, 2005-07-14 01:20 pm UTC

[info]nozod
2005-07-14 10:53 am UTC (link)

А я переводную литературу не могу читать уже давно: переводят все, кто попало, а что такое редактор, - давно забыли, по-моему. В свет выходит подстрочник. А при моём болезненном "языковом слухе" даже такая "мелочь", как три родительных падежа, вызывает ощущение, родственное смятению музыканта, который вместо положенного в клавире "ре" услышал вдруг "ля"... Так что, очень хорошо Вас понимаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]amnuel
2005-07-15 01:47 am UTC (link)
С переводами таки да... В одном из романов Пола Андерсона была фраза: "Сэм сморщил кожу лица, нахмурившись".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Довлатов, если фельдшер нам не врет))) - [info]anashulick, 2005-07-15 02:11 am UTC
Re: Довлатов, если фельдшер нам не врет))) - [info]amnuel, 2005-07-15 03:35 am UTC
три родительных падежа - если б три - [info]levkonoe, 2007-11-04 10:19 pm UTC

[info]a_lisa
2005-07-14 12:57 pm UTC (link)
с компотом и правда чудесно.
да.
большое редакторское спасибо:)

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-15 07:22 am UTC (link)
))книксен))

(Reply to this) (Parent)


[info]tross
2005-07-14 02:20 pm UTC (link)
Странно что никто до сих пор не вспомнил замечательную газету "Оазис", выходящую в славном городе Сдероте.

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-15 07:23 am UTC (link)
Что, все так запущено?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tross, 2005-07-15 06:03 pm UTC

[info]_stern_b
2005-07-14 03:22 pm UTC (link)
znaete, Ana!
ya vas ydalu iz svoei frend_lenty. tOshnit ot estetstva.
vsego vam horosgego.

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-14 11:50 pm UTC (link)
Тошнит? Всё так плохо?

Удачи.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_stern_b, 2005-07-14 11:50 pm UTC
(no subject) - [info]_stern_b, 2005-07-14 11:59 pm UTC
(no subject) - [info]ex_max_rotem301, 2005-07-16 02:19 pm UTC

[info]iratus
2005-07-14 04:12 pm UTC (link)
Иногда бывает трудно писать грамотно, особенно на фонетической раскладке и т.п...
опечатки неизбежны...
кроме того за много лет отсутствия практики, некоторые правила грамматики и синтаксиса вылетают
из головы напрочь...

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-14 11:51 pm UTC (link)
Да нет, опечатки - дело житейское и понятное. Я говорю именно про безграмотность.

(Reply to this) (Parent)


[info]borsch
2005-07-14 05:36 pm UTC (link)
што ж такое?

(Reply to this)


[info]blackwinterday_
2005-07-14 06:00 pm UTC (link)
Абсолютно та-же история.
Это при том,что я сам иногда ошибки делаю,мелкие,обычно,в пунктуации,но делаю.
Но когда вижу ошибки,которых не сделал бы и я - усё:)

(Reply to this)


[info]gupta_vidya
2005-07-15 12:10 am UTC (link)
Рекомендую почитать произведения аффторов на www.rusisrael.com ;))
Кстати, Ана, Вы тож грешны — дефис вместо тире ставите. :)

(Reply to this) (Thread)

пошла вешаться
[info]anashulick
2005-07-15 01:09 am UTC (link)
Ой, а хде енто Вы такие красивые длинные палочки берёте?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: пошла вешаться - [info]gupta_vidya, 2005-07-15 01:27 am UTC

[info]dyff
2005-07-15 12:31 am UTC (link)
низачот полюбому.

(Reply to this)


[info]olgatt
2005-07-15 03:29 am UTC (link)
Аня, как я могу с вами связаться? Почта, айсику, телефон? пустяшное дело.
169 35 30 66 - аська моя.
otabun@mail.ru - почта.
ага?
спасибо!

(Reply to this) (Thread)


[info]anashulick
2005-07-15 04:31 am UTC (link)
Я, это, как всегда, нудю: http://www.livejournal.com/users/anashulick/1529.html

Пустяшное дело - не проблема. Я тока аськой не пользуюсь - так что на мыло, ок?
ashulick @ yahoo.com

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]olgatt, 2005-07-15 04:56 am UTC
.. а на ВЫ-то за что?!?!.. - [info]anashulick, 2005-07-15 07:17 am UTC

[info]k_y_l_a
2005-07-15 04:42 am UTC (link)
в "русе" действительно, бывает, наткнешься на любопытный рассказ или стих, а ошибки вот все-все портят. а пытаться исправлять — (alt+0151 — работает!) как-то неловко, не хочется выглядеть снобом.
Ана, я с Вами согласна.

(Reply to this)


[info]ever_smiling
2005-07-15 05:57 am UTC (link)
когда я учил фонетику, мне было противно смотреть на уродства (с фонетической точки зрения:) ), вроде мОлОко
(хотя я сам волжанин). я дошёл до того, что начал писать на IPA!!! :( а потом понял - язык - это просто средство общения! то, что для части из нас он является источником эстетического наслаждения - не значит, что человечество начнёт корпеть над изучением орфографии ради счастья этой части... к сожалению...

(Reply to this) (Thread)

IPA
[info]anashulick
2005-07-15 07:28 am UTC (link)
а хто это?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: IPA - [info]ever_smiling, 2005-07-15 08:05 am UTC

[info]dovzhik
2005-07-15 12:25 pm UTC (link)
а я не способен увидеть в тексте даже самые грубые ошибки. А еще и буквы местами путаю. Дислект

(Reply to this) (Thread)

Не об этом речь
[info]anashulick
2005-07-17 01:53 am UTC (link)
Кроме этого, ты в очччень неплохой компании - Дастин Хоффман, Ганс Христиан Андерсен, Том Круз... Больше навскидку не помню.

(Reply to this) (Parent)


[info]letaet
2005-07-15 06:35 pm UTC (link)
Каприз.

Профи вынужден ковыряться в любом "соре".

(Reply to this) (Thread)

Не каприз вовсе, а...
[info]anashulick
2005-07-17 01:56 am UTC (link)
... скулёж. Я же не литредактор, и не корректор даже. Я сама из этих, как их, которые пишут...))
Была бы это моя работа - ковыряться, я бы слова не сказала. Хотя нет, я всё равно болтливая)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Не каприз вовсе, а... - [info]letaet, 2005-07-17 04:13 am UTC

(103 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…